Закрыть
Подпишись на обновления и получи скидку 25% на первый заказ!
Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных

Как создатель натуральной косметики увеличила выпуск продукции в кризис

Производительница натуральной косметики нашла способы во время кризиса увеличить линейку продукции.

Основательница саратовской компании «Greena Avocadova», производящей натуральную косметику, Наталья Прозорова сейчас испытывает двойную нагрузку: трудности новичка-стартапера (ИП она зарегистрировала осенью прошлого года) и парализовавший малый и средний бизнес коронавирус.

В конце марта, буквально за два дня до объявления нерабочего месяца в России, она отдала свою продукцию на реализацию в «Триумф-молл». Посетители даже что-то успели купить, но ТРЦ из-за ограничений по COVID-19 закрылся, и все планы Натальи по оффлайн-продажам «зависли».

Тем не менее, она пытается лавировать в бурных волнах кризиса. Так, ей удалось договориться с арендатором помещения в Солнечном, где размещается лаборатория «Greena Avocadova» . В итоге арендную плату за февраль снизили на 50%, за март – на 25%. Ощутимую помощь, по словам Натальи Прозоровой, ей оказывает центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес», созданный на базе Бизнес-инкубатора Саратовской области.

Там начинающему коммерсанту помогли оформить сертификаты на 8 новых наименований продуктов (твердый бальзам для волос, бальзам для губ, духи, дезодорант, косметическое средство для детей и пр.), взяв на себя 85% оплаты требуемой суммы на условиях софинансирования.

– Это серьезное подспорье, ведь оформление одного такого сертификата сроком на пять лет сейчас стоит порядка 30 тысяч рублей. Кстати, до пандемии эта сумма составляла около 20 тысяч рублей. Не понимаю, по какой причине сертификаты так подорожали, ведь те, кто их выдает, ничего не производят, ни во что не вкладываются! Откуда этот рост цен? – удивляется Прозорова.

Вопрос не праздный, ведь для самой Натальи финансовые вложения в бизнес из-за COVID-19 уже непредвиденно увеличились. Столичные партнеры изменили условия поставок ингредиентов для изготовления косметики. Они объясняют это тем, что закрывают склады и не хотят продавать масло (авокадо, кокоса, какао и пр.), ПАВы (поверхностно-активные вещества в виде порошков), пудры, растительные добавки в малых расфасовках, как раньше. Согласны поставлять лишь большие партии, то есть, в том виде, как они поступают из-за границы. Но бизнесу Прозоровой бочки ингредиентов не нужны, да и неподъемно дороги. В итоге, закупочная цена сырья для компании «Greena Avocadova» увеличилась в полтора раза.

«Обрадовали» предпринимательницу и в саратовской типографии, где она заказывает изготовление картонных самосборных коробочек для расфасовки твердого шампуня. Почему-то в период пандемии резка картона ножницами по лекалам стала стоить дороже. Еще одно приходящее неудобство из-за коронавируса – затянулись сроки доставки сырья из Китая и стран Европы. Впрочем, трудности пыл саратовского стартапера не остудили.

– Оптимизм я сохранила! Поддерживают клиенты, которые хвалят мою косметику. Мое желание расти в этом бизнесе ничуть не уменьшилось. Напротив, даже стало мощнее. Видимо, из чувства протеста еще сильнее хочется доказать себе и окружающим, что у меня все получится. Я настроена решительно, и верю в успех своего предприятия, – делится планами собеседница.

Пока закрыты магазины и торговые центры, Наталья активно изучает и осваивает виртуальные площадки. Говорит, ее выручило то, что еще до наступления коронавируса она заключила договор с интернет-магазином Wildberries, где сейчас и продает свою продукцию. Кроме того, Прозорова открыла магазин в Инстаграм, задействует Яндекс-кассу, планирует подключить таргетированную рекламу.

Еще оформляя ИП, Наталья мечтала о привлечении в свой бизнес сотрудников, помощников, единомышленников. Но с этим из-за коронавируса приходиться повременить. Пока дело ограничивается переговорами с перспективными кандидатами для своей команды.

Источник: Журнал «Бизнес-вектор»

Все материалы по теме:
20 мая 2020